24 июля 2019, среда
Областные новости
23.07.2019
Второй год в регионе реализуется федеральная программа «Земский фельдшер».
23.07.2019
Делегация Пензенской области в составе 86 человек 23 июля 2019 года отправилась на Молодежный форум Приволжского федерального округа «iВолга-2019».

1

фото

Подписка-онлайн

фото

 фермеры

баннер

фото

баннер

 

h

фото

фото

телефонТелефон горячей линии по вопросам аварийных отключений электроэнергии:

8 (84143) 4-10-72


 Хотите узнать, как 

 живут  соседние

 районы?

 Зайдите на сайты

 газет:

 Пачелмасайт соседней газеты

 Белинскийсайт газеты соседнего района

 

 

GISMETEO: Погода по г.Башмаково

Образование

23.01.2019

МОЁ ПРИЗВАНИЕ - ПЕДАГОГИКА

фото

Накануне Дня российского студенчества о ярких моментах учебы в институте, о своих увлечениях и взглядах нам рассказала Елена Порукова.

Елена в 2016 году окончила БСШ № 2 и поступила в педагогический институт ПГУ. Сейчас она - студентка третьего курса факультета физико-математических и естественных наук. Ее будущая специальность - учитель биологии и химии.
Елена - из династии педагогов, очень любит детей. Еще в школьные годы она пробовала себя в качестве вожатой в лагере "Родничок" БСШ № 2. В прошлом году прошла обучение в педагогическом отряде вуза, узнав основы вожатского мастерства, и летом отправилась работать в детский лагерь "Зори Анапы".
- Елена, почему ты решила поступать в педагогический вуз?
- Интерес к профессии учителя у меня появился еще в начальной школе. Мне хотелось быть похожей на мою первую учительницу  - Л. В. Кузнецову. Но некоторое время спустя мой интерес склонился в сторону таких предметов, как биология и химия.
На выбор профессии, несомненно, повлияло и то, что я выросла среди учителей: мама (Т. Л. Порукова), бабушка (Г. Ю. Ольшанкина), прабабушка (Т. Н. Тащилина) и прадедушка (Ю. Н. Тащилин) посвятили свою жизнь педагогике. Среди родственников есть и еще учителя - это Л. И. Тащилина и Е. В. Полякова, много лет проработавшие в школе. Наверное, я "пропиталась" их рвением к работе, любовью к детям и желанием жить их заботами и проблемами. К десятому классу у меня пропали всякие сомнения по поводу выбора профессии.
- Расскажи, чем тебя привлекла профессия учителя химии и биологии?
- В детстве я часто бывала у прабабушки, Тащилиной Т. Н., которая много лет своей жизни посвятила этой профессии. В ее доме было много книг, различных пособий по ботанике и зоологии. Мне нравилось сначала рассматривать в них картинки, потом читать их, обсуждать с бабушкой Тамарой. Меня это очень увлекало, захватывало. И в школе любимыми были уроки по биологии и химии, которые проводились Н. В. Шум и Л. И. Безиковой. Решила, что тоже хочу в будущем преподавать эти предметы. С первого дня учебы я поняла, что не ошиблась с выбором вуза. Учиться на нашем факультете очень интересно. Мы проводим много различных опытов, лабораторных работ с использованием современной высокотехнологичной техники.
Летом у нас проходила полевая практика, которая длилась две недели. Во время первой, по зоологии, мы выезжали с палатками в Неверкинский район и жили там 5 дней, наблюдая за разнообразием животного мира. Во время второй мы занимались ботаникой, определяли собранные и высушенные нами же заранее растения, после чего делали из них гербарий.
- Какими были первые впечатления от учебы в пединституте?
- Неизгладимыми. В первую неделю, которую назвали "Неделей погружения", мы не учились, и она запомнилась волнующими и насыщенными событиями, новыми лицами, яркими впечатлениями. Вместе с куратором мы посещали творческие и спортивные мероприятия. Наше знакомство проходило в неформальной обстановке, без волнений и тревог за учебу. Было интересно и весело! После всего этого и учеба давалась легко, потому что важна атмосфера в коллективе, а она у нас была приятной, дружелюбной.   
- Как считаешь, подходит ли тебе будущая профессия? Какими качествами должен обладать учитель?
- Думаю, что подходит. Я с детства представляла себя учителем, стараясь быть похожей на маму или какого-то учителя.
Работу вожатым в лагере «Зори Анапы» можно считать моим первым педагогическим опытом, причем успешным. В моем отряде были дети 9-12 лет, и мне удалось найти контакт с ними. Очень помогли в этом игровые приемы, творческий подход к мероприятиям. Работа вожатым выматывает, но вместе с тем приносит радость и незабываемые эмоции.
Что касается качеств, на мой взгляд, учитель должен уметь сдерживаться, сохранять спокойствие в любой ситуации, владеть собой, любить  всех детей одинаково, не выделяя и не сравнивая их друг с другом. Очень важно иметь чувство юмора. Умение вовремя пошутить, разрядить обстановку помогает учителю справиться с трудной ситуацией, расположить к себе учеников.
- Какими яркими моментами из студенческой жизни ты можешь поделиться?
- Таких моментов немало. В вузе проводится довольно много интересных и запоминающихся мероприятий. Больше всего мне нравятся те, в которых мы можем поучаствовать всей нашей дружной группой, например, различные конкурсы, где нам неоднократно удавалось занимать призовые места. Чего стоит процесс подготовки! Мы собираемся всей группой за круглым столом и обсуждаем ход подготовки, и это всегда большой всплеск эмоций.
Запомнился фестиваль социальной рекламы "По-русски правильно!", где мы снимали социальный ролик.
Незабываемые впечатления оставил Туристический слет, проходивший в лесу в Ахунах. Наша команда завоевала там много призовых мест в различных соревнованиях между группами. Помню, что в тот день пошел сильный дождь, и мы прятались от него в палатках.
- Нравится ли тебе планировать свое будущее или все происходит спонтанно?
- Скорее, спонтанно. Не люблю строить далеко идущие планы.
- Кто или что помогает справляться с трудностями?
- Предпочитаю сама находить решение в сложных ситуациях, но иногда могу спросить совета у мамы или подруг.  
- Чем занимаешься в свободное время? Какие у тебя увлечения?
- Общаюсь с подругами, хожу в кино. В школьные годы я окончила музыкальную школу по классу гитары, поэтому иногда могу поиграть. Если что-то вдохновило, беру бумагу и карандаш - пишу стихи. Также на досуге читаю книги, в основном фантастику или мистику.
- Что для тебя главное в жизни?
- Семья, здоровье и счастье родных и близких мне людей, друзей. Я стараюсь ценить каждую минуту, радоваться любой мелочи, находить во всем позитив, не грустить по пустякам.
- Что бы ты хотела пожелать нынешним первокурсникам?
- Желаю успехов, интересной, насыщенной студенческой жизни! Чтобы сдать сессию, не стоит полагаться на волю случая. Поэтому, дорогие студенты, готовьтесь к сессии качественно, не прогуливайте, и тогда каждый ваш экзамен будет сдан только на "отлично"!
- Что посоветуешь выпускникам школы?
- Главное - следовать своему сердцу и уму. Важно сделать правильный выбор, не ошибиться, тогда и учеба будет доставлять удовольствие, и по профессии захочется работать. Самое трудное - понять, чего ты на самом деле хочешь, к чему лежит душа.
- Елена, спасибо за интересную беседу о студенческой жизни.
                Беседовала Елена ИВАНЧИНА