22 февраля 2019, пятница
Областные новости
21.02.2019
При содействии органов службы занятости Пензенской области 14 граждан предпенсионного возраста Бековского, Городищенского, Камешкирского и Неверкинского районов направлены на профессиональное обучение по профессиям бухгалтер, тракторист, оператор котельной, делопроизводитель, контрактный управляющий.
21.02.2019
В России подведены итоги Всероссийского конкурса «Лучшие Руководители РФ», который проходил в формате пяти этапов с 21 мая 2018 года по 18 февраля 2019 года.

1

фото

Подписка-онлайн

фото

 фермеры

баннер

фото

баннер

 

h

фото

фото

телефонТелефон горячей линии по вопросам аварийных отключений электроэнергии:

8 (84143) 4-10-72


 Хотите узнать, как 

 живут  соседние

 районы?

 Зайдите на сайты

 газет:

 Пачелмасайт соседней газеты

 Белинскийсайт газеты соседнего района

 

 

GISMETEO: Погода по г.Башмаково

Образование

16.01.2019

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

фото

15 января на базе МБДОУ Д/С «Солнышко» р.п.Башмаково состоялось методическое объединение для учителей-логопедов на тему: "Инновационные технологии, их отбор и применение в системе коррекционно-развивающей работы с детьми-логопатами в ДОУ".

В нем приняли участие учителя-логопеды дошкольных образовательных учреждений р.п. Башмаково: МБДОУ «Солнышко», «Ручеек», "Колокольчик", филиала МБДОУ «Колокольчик», МБДОУ «Березка» с.Никульевка.
 В образовательном процессе инновационные методы приобретают все большее значение. В деятельности учителя-логопеда, эти методы, наряду с традиционными, способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста.                                                                    
 Любая инновация в логопедической практике не меняет базисную организацию коррекционного воздействия, а лишь изменяет методическую составляющую.  В настоящее время наблюдается тенденция к постоянному росту числа детей дошкольного возраста с речевыми недостатками, к увеличению сочетанных нарушений речевого и психического развития.                                                 
 Учитывая быструю утомляемость, низкий уровень работоспособности, неустойчивое внимание, низкий уровень развития познавательного интереса и активности, склонность к торможению на логопедических занятиях необходимо проводить смену видов деятельности. Все это заставляет специалистов в области патологии речи искать новые подходы к решению проблем, привлекая в логопедию важнейшие достижения смежных с нею научных дисциплин
 Опытом своей работы по данному направлению поделились: учитель-логопед МДОУ «Солнышко» р.п.Башмаково Людмила Геннадьевна Баландина, МБДОУ «Ручеек» р.п.Башмаково Алена Анатольевна Солдаткина.
 Людмила Геннадьевна презентовала свою работу: «Развитие связной речи детей с ОНР третьего уровня с помощью методов арт-терапии».
 Всем известно, что правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми, сверстниками — все это активно вводит ребенка в жизнь.
 На своих занятиях по развитию связной речи с дошкольниками    с общим недоразвитием речи Л.Г.Баландина использует методы арт-терапии, считая, что дети с удовольствием «говорят» невербально, посредством рисунка. Арт-терапия позволяет: каждому участнику оставаться самим собой; не испытывать неловкости от сравнения с более успешными детьми; продвигаться в развитии согласно своей природе; учитывать индивидуальные особенности.
 «Золотое» правило арт-терапии - дать ребёнку рассказать о своей работе, попросить прокомментировать те или иные части рисунка, пояснить их значение, описать определённые формы, предметы или персонажи, т.е. составить самостоятельный рассказ. И пусть в начале такие рассказы состоят из 3 — 4 предложений, но с каждым разом они становятся более точными, полными и последовательными.
 Сравнивая рассказы детей на традиционных занятиях по развитию речи и на занятиях с использованием методов арт-терапии, можно отметить, что арт-терапия даёт положительный результат. Это проявляется в количестве составленных детьми предложений, в более точном и полном объёме передаваемой информации», -  поделилась с учителями-логопедами Людмила Геннадьевна.
 Опыт Баландиной Л.Г. по этой теме был опубликован во всероссийском научно-методическом журнале «Коррекционная работа в ДОУ» № 12(48) декабрь 2018.
 Молодой учитель-логопед МБДОУ «Ручеек» р.п.Башмаково А.А.Солдаткина  представила свой опыт работы на тему:  "Использование компьютерной технологии в работе с детьми коррекционных (речевых) групп"
 Она поделилась с коллегами тем, что иформационно-коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать учитель – логопед.
 В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей.