22 октября 2019, вторник
Областные новости
22.10.2019
Сотрудниками министерства сельского хозяйства Пензенской области совместно с представителями общественной организации «Союз производителей и дистрибуторов».
22.10.2019
ООО «Вертуновское» Бековского района задействовало новые мощности в объеме 30 тыс. тонн.

1

фото

Подписка-онлайн

фото

 фермеры

баннер

фото

баннер

 

фото

фото

фото

телефонТелефон горячей линии по вопросам аварийных отключений электроэнергии:

8 (84143) 4-10-72


 Хотите узнать, как 

 живут  соседние

 районы?

 Зайдите на сайты

 газет:

 Пачелмасайт соседней газеты

 Белинскийсайт газеты соседнего района

 

 

GISMETEO: Погода по г.Башмаково

Образование

03.10.2019

РАЗГОВОР С УЧИТЕЛЕМ

фото

Зоя Анатольевна Комарова окончила Белинское педучилище в 1993 году, потом - заочно Пензенский педагогический институт им. В. Г. Белинского. С 1994 года работает учителем начальных классов в БСШ №1. Учитель высшей квалификационной категории. В свободное от работы время любит заниматься рукоделием, читать и просто проводить время со своей семьей. Ее учительское кредо: "Чтобы стать хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь" (В. О. Ключевский).

- Зоя Анатольевна, почему Вы выбрали для себя профессию учителя начальных классов? Кто повлиял на Ваш выбор?

- Осуществила свою детскую мечту. Учителем начальных классов я захотела стать, еще учась в 1 классе, и своего желания не изменила до 9 класса. В выборе дальнейшего пути ориентировалась на тех людей, чей опыт и умение вызывали у меня восторг и подражание. Это моя первая учительница Л. И. Чудина, которая была для меня авторитетом во всем. В среднем звене таким педагогом стала  З. В. Ваташко, учитель русского языка и литературы. Она укрепила мое желание стать учителем. Глядя на них, мне тоже хотелось быть такой же знающей, любящей и внимательной к детям. 
- Нужны ли какие-то особые качества человеку, который избрал эту  профессию?
- Учителя работают с детьми, а дети  - это святое. Главное в нашей профессии - любить детей, уважать их мнение, уметь найти к каждому из них свой подход. А еще наша профессия требует постоянной работы над собой, ведь учитель не только делится своими знаниями, но и постоянно учится сам. 
- Что является самым сложным в Вашей работе?
-  Сложности есть в каждой работе. Порой, приходится немало приложить усилий, чтобы  помочь детям  адаптироваться  к школе - научить усидчивости, умению сосредоточить свое внимание и т. д.
- Что бы Вы посоветовали родителям, у которых такая проблема: сын не хочет идти в школу из-за конфликта с одноклассником, например, ему придумали обидное прозвище?
- Если возникает такая проблема, в индивидуальном порядке проводится беседа с конфликтующими сторонами. Объясняю детям золотое правило нравственности: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе". Как правило, такие беседы всегда приводят к положительному результату. Надо убедить ребенка совместно с родителями, что неприятности не у того, кого дразнят, а у того, кто это делает. Ребенку следует дать понять, что уверенный в себе человек не станет обращать внимание на недостатки других. А родителям, в свою очередь, не надо настраивать ребенка на агрессию, это ни к чему хорошему не приведет, нужно уметь всегда находить компромисс.
- Обязательно ли должен ребенок уметь писать и читать, придя в  1 класс?
- Школьная программа сейчас сложная. Если ребёнок приходит в школу  умеющим читать и писать - это хорошо. Если нет, мы научим. Бывает даже так, что нечитающий  ребенок, придя в 1 класс, догоняет и обгоняет тех детей, которые приходят подготовленными.
-  Иногда к 4 классу у детей снижается интерес к учебе. Что надо сделать педагогу, чтобы развивать интерес к знаниям? 
- Нужно все время стимулировать детей, искать положительное в их работе, отношении к учебе, личных достижениях и успехах, все время подогревать их интерес, нацеливать на результат. В 4 классе в конце года ребята пишут Всероссийские проверочные работы (ВПР), а это тоже хороший стимул к учёбе. К проверочной работе начинаем готовиться с начала года. Дети понимают  долю ответственности и серьезно готовятся к проверочной работе.
- Как помочь ребенку, если он чувствует себя в классе "белой вороной"?
- Прежде всего, не акцентировать внимания на проблеме. Попытаться вовлечь ребёнка во все классные мероприятия, поручить ему ответственное задание. Пусть он почувствует себя успешным. Это обязательно заметят сверстники. Например, если ребенок хорошо учится, он может позаниматься с отстающими. А еще найти в таком ребенке скрытые таланты и дать им, по возможности, максимально раскрыться. 
-  Среди родителей возникает двоякое мнение по поводу изучения иностранного языка в начальной школе. Как Вы считаете, надо ли начинать изучение иностранных языков в таком раннем возрасте?
- Лучше на этот вопрос может ответить учитель-предметник. Лично я  считаю, что надо. Знаю, что мое мнение разделяют и многие родители. Без знания английского языка сейчас никуда. Английский язык дети начинают изучать со второго класса, на занятия отводятся два часа в неделю. Я вижу, как детям нравится заниматься изучением английского языка, в этом возрасте у них легче происходит восприятие учебного материала.
- Надо ли проводить олимпиады и конкурсы для учащихся начальных классов?  
-  Конечно, надо. Дети с большой охотой участвуют в школьных олимпиадах, онлайн-олимпиадах. Несколько раз в год проводятся в школе предметные недели. Значение олимпиад велико: они расширяют кругозор, прививают стремление к знаниям. Олимпиады также хороши тем, что в форме легкого соревнования формируют у детей стремление показать себя, добиться первых успехов. 
- Ваши советы тем, кто сегодня собирается стать учителем.   
-   Не зря говорят, что учитель - это не профессия, а призвание. Хотелось бы посоветовать тем, кто собирается связать свою жизнь со школой, много раз подумать, взвесить все "за" и "против", ведь это огромный труд и большая ответственность - ошибки учителей очень дорого обходятся людям. Но если уж вы точно решили, тогда дерзайте и не бойтесь никаких трудностей.
- Учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого учиться - гласит известное изречение. У кого из Ваших бывших учеников сейчас не грех и поучиться?
- Конечно, я  горжусь теми выпускниками, которые достигли в жизни определённых успехов, но мне не хотелось бы кого-то выделять. Я работаю в школе 26 лет, представляете, сколько у меня выпускников? Сегодня уже бывшие мои ученики приводят ко мне своих детей. Для меня всегда было главным, чтобы ребенок вырос честным, порядочным, добрым человеком, ведь не место красит человека, а человек - место.            
- Чтобы Вы хотели пожелать своим коллегам накануне Дня учителя?
- От всей души хочу пожелать коллегам  здоровья, энергии, сил и только позитивного мышления, а также ежедневных побед, удачи, личного благополучия и достатка.

Беседовала Людмила Цветкова