21 января 2020, вторник
Областные новости
21.01.2020
Соответствующим законопроектом предлагается присваивать звание городу России, жители которого внесли значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне.
21.01.2020
Продолжается прием конкурсных заявок VI Всероссийской премии «За верность науке».

фото

фото

фото

телефонТелефон горячей линии по вопросам аварийных отключений электроэнергии:

8 (84143) 4-10-72


 Хотите узнать, как 

 живут  соседние

 районы?

 Зайдите на сайты

 газет:

 Пачелмасайт соседней газеты

 Белинскийсайт газеты соседнего района

 

 

GISMETEO: Погода по г.Башмаково

Образование

05.12.2019

БАШМАКОВО - БЕРЛИН: ОТ МЕЧТЫ К РЕАЛЬНОСТИ

фотоУчитель немецкого языка Башмаковской средней школы № 2 О. И. Кобзева успешно прошла стажировку в Берлине в рамках нацпроекта «Образование». Она подтвердила языковой уровень С 1 и получила соответствующий сертификат. Я встретилась с Ольгой Ивановной и попросила её поделиться впечатлениями от поездки.

 

- Ольга Ивановна, Вы мечтали побывать в Германии?
- Да, конечно, еще со студенческих лет. И теперь уверена, что мечтать никогда не поздно. А осуществить мечту благодаря профессии - это вдвойне приятно. Общеизвестное высказывание  "Увидеть Париж и умереть" я теперь употребляю в новом формате: "Увидеть Берлин и замереть…". С первых минут пребывания в Германии захотелось оставаться на волне восприятия всего, что происходит, до мельчайших деталей. Увидеть, услышать, почувствовать, запомнить и передать незабываемую атмосферу мультикультурной столицы, соприкоснувшись с мечтой наяву. Теперь на вопрос моих учеников, была ли я в Германии, могу с радостью и гордостью отвечать утвердительно. 
- Расскажите, как удалось успешно пройти отбор, ведь из 30 педагогов Пензенской области только 6 поехали на стажировку.
- Да, этой поездке предшествовала серьёзная учёба и конкурентная борьба за право стажировки за рубежом на трёхнедельных курсах в Пензе. Группа была очень сильной, нужно было чем-то удивлять, чтобы выделиться среди других. Решила использовать свои творческие способности. К занятиям я сочиняла стихотворения на немецком языке. И два стихотворения прочла на экзамене. 
Хочется отметить  профессионализм педагогов ПГУ и как результат - наш языковой уровень. По результатам экзаменов и отбора в Германию поехали только шесть педагогов. Трое были зачислены в группу С1. Стоит пояснить, что начальными уровнями знания языка считаются A1, A2, средними - B1, B2, ну, и высокие уровни - C1, C2.
- Ольга Ивановна, как Вы достигли уровня С1?
- Большая заслуга в этом преподавателей пензенских курсов. Но я и сама не стою на месте. С 1993 года я преподаю немецкий язык.  Стараюсь повышать уровень знаний, использовать новые возможности для своего саморазвития. Я являюсь постоянным слушателем семинаров Гёте-Института, которые проходят в Пензе на базе ПГУ. Это дает возможность повысить свой языковой и методический уровень. В прошлом учебном году вместе с коллегой из Бековского района В. А. Чулковой мы разработали и загрузили на учебную платформу Гёте-Института совместный проект в форме презентации "Использование новых интерактивных форм на уроках немецкого языка как мотивация в обучении". 
Кроме того, я прохожу дистанционное обучение на базе МГУ им. Ломоносова, курсовую подготовку с помощью сайта для педагогов "Первое сентября". По окончании курсов выдается диплом установленного образца, подтверждающий повышение квалификации. 
- Поделитесь своими впечатлениями от стажировки. 
- Люди самых разных национальностей, с которыми приходилось там общаться, уверенно владеют двумя иностранными языками: немецким и английским, не считая своего родного. Для меня появилась прекрасная возможность свободно разговаривать на немецком языке, не испытывая большого языкового барьера и "культурного шока". Очень интересен был опыт общения и работы в интернациональных студенческих группах, в которых занимались ребята из Швейцарии, Бельгии, Турции, Коста-Рики, Италии, Мексики, Южной Кореи, Японии. Рабочий язык во время обучения - только немецкий. Готовность работать в команде, в формате диалога или пленума - отличительная черта слушателей языкового курса в DID Institut. В первый день занятий наша группа педагогов прошла тестирование на уровень знания языка, а также устное интервью с представителями администрации института. Мы получили возможность проявить себя в самых разных ролях, а именно: студентов, наблюдателей и, конечно, делились опытом работы и своими методиками преподавания немецкого языка в наших школах с немецкими коллегами. 
- Какие достопримечательности Вам удалось увидеть?
- В двухнедельной программе пребывания была предусмотрена культурная часть. С нами работал замечательный гид Эммануэль, выходец из Аргентины, который за 8 лет жизни в Берлине выучил немецкий язык в совершенстве, кроме того, говорит ещё на четырёх языках. С его помощью мы осмотрели главные достопримечательности Берлина, о которых раньше рассказывали детям на уроках, только заочно изучив информацию. Увидеть всё собственными глазами - это всё равно, что стать первооткрывателем. 
В Лейпциге нам посчастливилось побывать большой дружной группой вместе с иностранными студентами, погулять по улицам старинной части и современным кварталам, полюбоваться видами города с набережной Эльбы. Мы побывали в святая святых - Томаскирхе, увидели место, где покоится великий композитор Иоганн Себастьян Бах. 
А самое яркое впечатление произвела на меня наша инициативная поездка в Дрезден - столицу Саксонии. Сбылась давняя мечта - посещение дворцового комплекса Цвингер и, безусловно, Дрезденской картинной галереи. Я всегда хотела увидеть собственными глазами  творение рук великого Рафаэля - "Сикстинскую мадонну". Не могу передать словами, насколько захватывает дух от величия этого шедевра, когда заходишь в выставочный зал и имеешь возможность изучить буквально каждый штрих художника, особое освещение картины усиливает эффект восприятия. 
В ходе экскурсий много всего интересного я отсняла на фото- и видео. Этот материал я планирую использовать на своих уроках. Думаю, получатся увлекательные и полезные страноведческие инфобоксы, которые повысят мотивацию школьников к изучению языка. 
- Что удивило Вас при посещении Германии, что характерно для этой страны?
- Хочу отметить, что немцы очень доброжелательные, вежливые люди. Поражает чистота, порядок и аккуратность во всем. Запомнилась атмосфера подготовки к традиционным рождественским ярмаркам, ярчайшее оформление площадей и пирамид, которые с размахом начнут работать с началом Адвента - времени предшествования католическому Рождеству, со второго по двадцать пятое декабря. 
Что касается транспорта, на железной дороге у них преобладают высокоскоростные поезда, в которых нет лежачих мест. 
В Германии невероятно популярно передвижение на велосипедах. И ездят на них все от мала до велика. Практически повсюду велодорожки, знаки и светофоры для велосипедистов, бесплатные насосные приспособления. Для перевозки детей на велосипеды крепятся специальные велокресла. Ездят все в шлемах. Имеется велопрокат, а также с помощью специального приложения можно взять в аренду скутер или мотоцикл. 
В Берлине практически отсутствуют круглосуточные магазины, в выходные дни все магазины закрыты. 
Символом Берлина является медведь, его можно увидеть повсюду - в скульптурах, памятниках, на сувенирной продукции. 
Еще мы обратили внимание, какое значение в Германии уделяется падению Берлинской стены. 9 ноября отмечалось 30-летие этого важного исторического события. Это было отражено в плакатах, баннерах, в проведении различных мероприятий. 
Я очень рада, что мне посчастливилось увидеть Германию. А сейчас самое время - делиться впечатлениями и работать с крыльями за спиной в своей замечательной школе номер два. Точку не ставлю, продолжение следует… 
- Большое спасибо Вам за интересный рассказ.
                   Беседовала 
             Елена ИВАНЧИНА

 

- Ольга Ивановна, Вы мечтали побывать в Германии?

- Да, конечно, еще со студенческих лет. И теперь уверена, что мечтать никогда не поздно. А осуществить мечту благодаря профессии - это вдвойне приятно. Общеизвестное высказывание  "Увидеть Париж и умереть" я теперь употребляю в новом формате: "Увидеть Берлин и замереть…". С первых минут пребывания в Германии захотелось оставаться на волне восприятия всего, что происходит, до мельчайших деталей. Увидеть, услышать, почувствовать, запомнить и передать незабываемую атмосферу мультикультурной столицы, соприкоснувшись с мечтой наяву. Теперь на вопрос моих учеников, была ли я в Германии, могу с радостью и гордостью отвечать утвердительно. 

- Расскажите, как удалось успешно пройти отбор, ведь из 30 педагогов Пензенской области только 6 поехали на стажировку.

- Да, этой поездке предшествовала серьёзная учёба и конкурентная борьба за право стажировки за рубежом на трёхнедельных курсах в Пензе. Группа была очень сильной, нужно было чем-то удивлять, чтобы выделиться среди других. Решила использовать свои творческие способности. К занятиям я сочиняла стихотворения на немецком языке. И два стихотворения прочла на экзамене. 

Хочется отметить  профессионализм педагогов ПГУ и как результат - наш языковой уровень. По результатам экзаменов и отбора в Германию поехали только шесть педагогов. Трое были зачислены в группу С1. Стоит пояснить, что начальными уровнями знания языка считаются A1, A2, средними - B1, B2, ну, и высокие уровни - C1, C2.

- Ольга Ивановна, как Вы достигли уровня С1?

- Большая заслуга в этом преподавателей пензенских курсов. Но я и сама не стою на месте. С 1993 года я преподаю немецкий язык.  Стараюсь повышать уровень знаний, использовать новые возможности для своего саморазвития. Я являюсь постоянным слушателем семинаров Гёте-Института, которые проходят в Пензе на базе ПГУ. Это дает возможность повысить свой языковой и методический уровень. В прошлом учебном году вместе с коллегой из Бековского района В. А. Чулковой мы разработали и загрузили на учебную платформу Гёте-Института совместный проект в форме презентации "Использование новых интерактивных форм на уроках немецкого языка как мотивация в обучении". 

Кроме того, я прохожу дистанционное обучение на базе МГУ им. Ломоносова, курсовую подготовку с помощью сайта для педагогов "Первое сентября". По окончании курсов выдается диплом установленного образца, подтверждающий повышение квалификации. 

- Поделитесь своими впечатлениями от стажировки. 

- Люди самых разных национальностей, с которыми приходилось там общаться, уверенно владеют двумя иностранными языками: немецким и английским, не считая своего родного. Для меня появилась прекрасная возможность свободно разговаривать на немецком языке, не испытывая большого языкового барьера и "культурного шока". Очень интересен был опыт общения и работы в интернациональных студенческих группах, в которых занимались ребята из Швейцарии, Бельгии, Турции, Коста-Рики, Италии, Мексики, Южной Кореи, Японии. Рабочий язык во время обучения - только немецкий. Готовность работать в команде, в формате диалога или пленума - отличительная черта слушателей языкового курса в DID Institut. В первый день занятий наша группа педагогов прошла тестирование на уровень знания языка, а также устное интервью с представителями администрации института. Мы получили возможность проявить себя в самых разных ролях, а именно: студентов, наблюдателей и, конечно, делились опытом работы и своими методиками преподавания немецкого языка в наших школах с немецкими коллегами. 

- Какие достопримечательности Вам удалось увидеть?

- В двухнедельной программе пребывания была предусмотрена культурная часть. С нами работал замечательный гид Эммануэль, выходец из Аргентины, который за 8 лет жизни в Берлине выучил немецкий язык в совершенстве, кроме того, говорит ещё на четырёх языках. С его помощью мы осмотрели главные достопримечательности Берлина, о которых раньше рассказывали детям на уроках, только заочно изучив информацию. Увидеть всё собственными глазами - это всё равно, что стать первооткрывателем. 

В Лейпциге нам посчастливилось побывать большой дружной группой вместе с иностранными студентами, погулять по улицам старинной части и современным кварталам, полюбоваться видами города с набережной Эльбы. Мы побывали в святая святых - Томаскирхе, увидели место, где покоится великий композитор Иоганн Себастьян Бах. 

А самое яркое впечатление произвела на меня наша инициативная поездка в Дрезден - столицу Саксонии. Сбылась давняя мечта - посещение дворцового комплекса Цвингер и, безусловно, Дрезденской картинной галереи. Я всегда хотела увидеть собственными глазами  творение рук великого Рафаэля - "Сикстинскую мадонну". Не могу передать словами, насколько захватывает дух от величия этого шедевра, когда заходишь в выставочный зал и имеешь возможность изучить буквально каждый штрих художника, особое освещение картины усиливает эффект восприятия. 

В ходе экскурсий много всего интересного я отсняла на фото- и видео. Этот материал я планирую использовать на своих уроках. Думаю, получатся увлекательные и полезные страноведческие инфобоксы, которые повысят мотивацию школьников к изучению языка. 

- Что удивило Вас при посещении Германии, что характерно для этой страны?

- Хочу отметить, что немцы очень доброжелательные, вежливые люди. Поражает чистота, порядок и аккуратность во всем. Запомнилась атмосфера подготовки к традиционным рождественским ярмаркам, ярчайшее оформление площадей и пирамид, которые с размахом начнут работать с началом Адвента - времени предшествования католическому Рождеству, со второго по двадцать пятое декабря. 

Что касается транспорта, на железной дороге у них преобладают высокоскоростные поезда, в которых нет лежачих мест. 

В Германии невероятно популярно передвижение на велосипедах. И ездят на них все от мала до велика. Практически повсюду велодорожки, знаки и светофоры для велосипедистов, бесплатные насосные приспособления. Для перевозки детей на велосипеды крепятся специальные велокресла. Ездят все в шлемах. Имеется велопрокат, а также с помощью специального приложения можно взять в аренду скутер или мотоцикл. 

В Берлине практически отсутствуют круглосуточные магазины, в выходные дни все магазины закрыты. 

Символом Берлина является медведь, его можно увидеть повсюду - в скульптурах, памятниках, на сувенирной продукции. 

Еще мы обратили внимание, какое значение в Германии уделяется падению Берлинской стены. 9 ноября отмечалось 30-летие этого важного исторического события. Это было отражено в плакатах, баннерах, в проведении различных мероприятий. 

Я очень рада, что мне посчастливилось увидеть Германию. А сейчас самое время - делиться впечатлениями и работать с крыльями за спиной в своей замечательной школе номер два. Точку не ставлю, продолжение следует… 

- Большое спасибо Вам за интересный рассказ.

          Беседовала Елена ИВАНЧИНА

Смотрите фотографии из Германии