27 мая 2018,
Областные новости
24.05.2018
Президент РФ Владимир Путин провел в Санкт-Петербурге встречу с секретарем Генсовета «Единой России» Андреем Турчаком. Глава государства призвал Партию в рамках работы по подготовке к выборам в Государственную Думу 2021 года активнее работать по решению проблем граждан, нацелив на это всю партийную работу.
18.05.2018
На конференции «Единой России» «Направление 2026», которая пройдет 21 мая, будет предложено создать внутрипартийную систему оценки деятельности депутатов всех уровней, являющихся членами «Единой России».

1

sabantuy

фото

 фермеры

баннер

фото

баннер

 фото

 ф 

 

ПОДПИСКА

ОДПИСКА
До 1 апреля продолжается досрочная льготная подписка на газеты и журналы, в том числе и на газету «Башмаковский вестник», на II-е полугодие 2017 года.
Цены на издания в этот период сохраняются на уровне текущего полугодия.
 Спешите подписаться!

С 1 апреля открыта основная подписка на газеты и журналы
на 2-е полугодие 2018 года.
Стоимость газеты «Башмаковский вестник»
не изменилась.
Газеты и журналы можно выписать в почтовых отделениях, у почтальонов, а газету   «Башмаковский вестник» и в редакции, но без почтовой доставки.

 

h

фото

фото

фото

телефонТелефон горячей линии по вопросам аварийных отключений электроэнергии:

8 (84143) 4-10-72


 Хотите узнать, как 

 живут  соседние

 районы?

 Зайдите на сайты

 газет:

 Пачелмасайт соседней газеты

 Белинскийсайт газеты соседнего района

 

 

GISMETEO: Погода по г.Башмаково

Общество

22.01.2018

СУДЬБА - СЛУЖИТЬ У БОЖЬЕГО ПРЕСТОЛА

Протоиерей отец СергийПротоиерей отец Сергий (в миру Сергей Александрович Козлов) три с половиной года служит настоятелем церкви Михаила Архангела в Башмакове. Башмаковцы  уже неплохо знают своего духовного пастыря и по его делам могут судить о нем как о человеке и священнике. О его деятельности на ниве просветительства, участии в общественно-значимых мероприятиях мы рассказываем на страницах газеты. Он стал заметной фигурой в районе, и интерес к нему не ослабевает. Я попросила отца Сергия ответить на несколько вопросов, ответы на которые, думаю, помогут узнать его ещё лучше.

- Очень часто священниками становятся дети из религиозных семей, сыновья священнослужителей. Расскажите о своей семье. От кого Вы узнали о Боге? Когда впервые пришли в храм?

- Я родился и вырос в самой обычной советской семье: отец - военнослужащий, мама - бухгалтер на заводе. Обычный мальчишка - в меру усидчивый, послушный, озорной. Но хулиганом никогда не был.
Моя прабабушка была женщиной глубоко верующей, я видел, как она истово молилась перед иконами, часто ходила в церковь и, когда мне было лет 6-7, брала с собой. Я, конечно, мало что понимал в происходящем. Скорее всего, меня влекли некая таинственность и величественность храма. А еще мне очень нравилась духовная музыка, церковные песнопения. Впервые я услышал их на одном из центральных каналов - сейчас уже не помню, как называлась передача, и буквально замер, пораженный, возле телевизора.
Подростковый и юношеский возраст  пришлись на лихие 90-ые. Это было страшное время, когда низвергались все прежние ценности, идеалы, нравственные ориентиры. Да что там говорить, не стало государства - СССР. Тотальный дефицит, безденежье - родители месяцами не получали зарплату, беззаконие, разгул бандитизма. При всем при этом родители старались воспитать нас, детей,  нормальными людьми.
Еще учась в школе, я активно занимался спортом,  стрелял из малокалиберной винтовки и пистолета - в Каменке у нас  был тир. Одним словом, готовил себя к службе в армии или в силовых структурах.
После 9-го класса я поступил в Каменский механический техникум, планируя, получив профессию технолога машиностроения, в дальнейшем начать службу в армии в звании прапорщика.
Когда я учился в техникуме, в одной из школ Каменского района открылся кадетский класс. Отец Михаил, нынешний настоятель Никольской церкви в р. п. Пачелма, преподавал кадетам Закон Божий. Он-то и разбудил во мне интерес к православию. Кадеты изучали православную культуру, историю казачества, занимались строевой подготовкой и рукопашным боем. Я посещал эти занятия с большим интересом.
Мой товарищ дал мне переписанную от руки молитву Пресвятой Богородице, и это была первая молитва, которую я выучил наизусть.
Когда учился в техникуме, в моей жизни случилось и еще одно знаковое событие: совершенно случайно я стал свидетелем того, как пьяница за копейки продавал старинный крест. Я выкупил его, боясь, что святыня попадет в недобрые руки. С тех пор крест со мной.
Однажды знакомый юноша пригласил меня на службу в храм - он пел на клиросе. Отстоять всю службу для человека неподготовленного довольно тяжело, к тому же, я не понимал ни единого слова. Но происходящее меня завораживало. Казалось, душа моя парила где-то высоко под куполом храма, там, где звучали голоса певчих.
Я втянулся и стал регулярно посещать утренние и вечерние службы. Вечером, как и все мои сверстники, ходил на улицу, а утром, чем свет, зимой по темну, спешил на службу в церковь, которая находилась за четыре километра  от дома, на окраине Каменки.
Случай, произошедший со мной в один из воскресных дней, повлиял на всю мою дальнейшую жизнь. После церковной  службы из чистого любопытства мы с товарищем решили посмотреть на сектантов, послушать, о чем они говорят - их тогда в стране расплодилось немало. Главный их проповедник, узнав, что мы православные верующие, вступил с нами в дискуссию о Боге и вере, стал задавать разные вопросы. И тут мне стало очень стыдно от- того, что я, человек крещеный, считающий себя православным христианином, посещающий храм, о православии почти ничего-то и не знаю.
У одного из своих товарищей взял Закон Божий. Читал и перечитывал, не понимал, возвращался назад… На чтение, на то, чтобы хоть что-то понять, у меня ушло несколько месяцев.
Мой дальнейший путь был выбран. По окончании техникума я поступил в Саранское духовное училище, а оканчивал его уже заочно.
Беседуя со мной, архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий пришел к выводу, что я готов к самостоятельному служению и рукоположил во священники. Сказалось и авторитетное мнение протоиерея Иоанна (Карапузова), у которого, посещая  каменский храм, я был в послушниках.

- Как проходило Ваше становление как священника?

- В свой приход в с. Кученяево Ардатовского района (Мордовия) я уже прибыл женатым человеком - так того требует мой духовный сан. В восстановленном и действующем храме дел еще было непочатый край. Приход мне достался сложный. Достаточно сказать, что за 10 лет до меня здесь сменилось 12 священников. И тут приезжаю я, совсем молодой батюшка, 19 лет, а матушка и того моложе - 18. Не знающий местного уклада жизни, менталитета, национальных традиций и культуры. Не скрою, поначалу было непросто. Но за несколько лет упорного труда мне удалось переломить ситуацию - завоевать уважение к себе как к священнику Русской Православной Церкви, привлечь на свою сторону местную власть, благотворителей, в том числе из Саранска и Тольятти, а главное - вернуть в лоно церкви немалое число христиан.
Немало сил потратил на благоустройство храма. Только через два  года мне удалось провести отопление, до этого храм не отапливался. В морозы, хотя и служил в валенках и теплой одежде, холод пробирал до костей. В оттепель по окончании службы выходил на улицу, чтобы согреться - там было теплее.
Не сразу устроился и наш семейный быт. Поначалу жили с супругой на квартире в частном доме, где за ночь на полу в кухне замерзала вода. Позже приобрели собственное жилье, как и все деревенские, обзавелись хозяйством, только коровы у нас не было. Супруга была во всем мне помощницей, безропотно сносила со мной все трудности. Супруга для священника - это его крепкий тыл.
Семья наша разрасталась: родился сын, спустя несколько лет - дочка.
В Мордовии в сельском храме я прослужил 13 лет и стал для сельчан своим, почти родным человеком. Довольны мною были и в епархии.

- Как случилось, что Вас перевели из одной епархии в другую?

- Действительно, случай нетипичный для нашей среды. Обычно, священник служит всю жизнь в одной епархии. Наверное, я до сих пор служил бы в одном из приходов Мордовской митрополии, не в этом, так в другом, если бы судьба не приготовила мне испытания.
Приход мой был небольшой и небогатый. Сам храм требовал постоянных денежных вложений. Чтобы прокормить семью, я вынужден был подрабатывать - юристом в одной  каменской организации (получил высшее юридическое образование). Жена с детьми к тому времени перебралась на родину, в город Каменку: сын пошел в школу, а в Кученяеве  была только малокомплектная начальная школа, нам же хотелось, чтобы дети получили полноценное образование. Я жил на два дома, ездил за 300 км в свой приход.
Зимним утром, в метель, когда ехал на службу в свой приход, попал в аварию с тяжелыми для здоровья последствиями. Слава Богу, остался жив - сработали подушки безопасности, долго восстанавливался, но духом не падал - на все воля Божья, успокаивал себя.
Вот так, через боль и страдания, и решился мой перевод из одной епархии в другую. Отпускали меня с неохотой и в Ардатовской епархии Мордовской митрополии, и в моем приходе, плакали даже те, от кого и не ожидал, - за 13 лет прикипели друг к другу душой и сердцем.
В Мордовии у меня осталось много друзей среди священников, прихожан, благотворителей, до сих пор поддерживаем связь.
В том, что служить меня направили сюда, в Башмаково, я тоже вижу промысел Божий. Приехав в Башмаково, чтобы ознакомиться с местом предстоящей службы, и впервые воочию увидев храм, поразился его необыкновенной красоте - он словно парил над окружающим ландшафтом. Обойдя храм вокруг как вкопанный остановился у южных дверей - этот храм привиделся мне во сне за год до этого. Участь моя была решена.
И вот уже три года я являюсь настоятелем церкви Михаила Архангела. Моя семья переехала в Башмаково, мы наконец-то вместе. Дети учатся в БСШ № 2. Пока живем на съемной квартире, но строим дом.

- О священниках, как о военных, говорят, что они не работают, а служат. Почему? Зачем человеку вера?

- Брань духовная идет круглосуточно и требует от священнослужителя полной самоотдачи в защите веры, нравственных устоев. Когда священник к своим обязанностям, к своему долгу относится как к работе, это трудно назвать служением. Как и военный человек, священник не выбирает место службы и без разрешения свыше не может его покинуть, сложить с себя духовный сан. Все трудности мы должны переносить безропотно, со смирением. С военными нас роднит чувство долга. Священники служат Богу, Отчизне, народу. История России, становление ее государственности немыслимы без православия. Православие - это наши духовные скрепы, оно объединяет разные народы, страну. Вот почему церковь всегда была опорой государства, всячески способствовала усилиям власти в его сохранении. В тяжелейшие времена - в годы революции, богоборчества, в годы войны, церковь всегда оставалась со своим народом, несмотря на все гонения и притеснения.
И сегодня Русская Православная Церковь, как ни одна другая, подвергается нападкам со стороны разного рода недругов и хулителей. Отнять у народа веру - значит, отнять у него душу.
Прискорбно, когда слышишь от людей  православных негатив в адрес Русской Православной Церкви, священнослужителей. Верить или не верить в Бога - безусловно, личное дело каждого. Но уважение или неуважение к духовной культуре своего народа - есть показать общей культуры человека.
Именно вера делает нас людьми. Мы в своей истории видели, к чему приводит богоборчество. Сейчас на примере Запада мы наблюдаем, куда заводят общество пресловутые толерантность, "демократия", богоотступничество - к падению нравственных устоев, человеческой морали, разрушению семьи - настоящая бесовщина.

- Вы, как никто другой, многое знаете о человеческих грехах и пороках - слаб человек. А что Вам самому претит в человеке больше всего?

- За 16 лет служения я повидал многое, общался с самыми разными людьми. Порой, человек производит впечатление порядочного, но подать руки такому человеку не хочется. А бывает, горький пьяница оказывается человеком добрейшей души.
Не переношу хамства, особенно, если человек хамит, находясь на рабочем месте: в больнице, за прилавком в магазине, сидя в чиновничьем кресле…

- В какие моменты жизни Вы чувствуете себя счастливым?

- Счастлив тем, что живы и здоровы мои родные и близкие. Радуюсь, когда человек, придя в храм Божий, обретает надежду на спасение, опору в момент испытаний, когда вижу на лицах прихожан тихую радость и умиротворение. Чувствую себя счастливым, когда с Божией помощью и благодаря помощи моих прихожан, благотворителей удается решить очередную проблему - храму нашему больше века, он требует постоянной заботы и внимания. Я счастлив и рад, когда приношу людям пользу, когда удается помочь человеку, нуждающемуся в помощи и поддержке.
         Людмила КРИВЦОВА