20 октября 2018, суббота
Областные новости
19.10.2018
Жители Пензенской области могут подать заявки на участие в конкурсе «Лидеры России».
19.10.2018
В Пензенской области по состоянию на 18 октября 2018 года 206 неработающих пенсионеров завершили бесплатный курс по обучению основам пользования персональным компьютером, электронными государственными услугами, государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства «ГИС ЖКХ».

1

Подписка-онлайн

фото

 фермеры

баннер

фото

баннер

 

 

ПОДПИСКА

ОДПИСКА
До 1 апреля продолжается досрочная льготная подписка на газеты и журналы, в том числе и на газету «Башмаковский вестник», на II-е полугодие 2017 года.
Цены на издания в этот период сохраняются на уровне текущего полугодия.
 Спешите подписаться!

Продолжается подписка на подписные издания на 1-е полугодие 2019 года. Журналы и газеты можно выписать в почтовых отделениях, у почтальонов, а газету «Башмаковский вестник» - и в редакции, значительно дешевле, но без почтовой доставки. 

 

h

фото

фото

телефонТелефон горячей линии по вопросам аварийных отключений электроэнергии:

8 (84143) 4-10-72


 Хотите узнать, как 

 живут  соседние

 районы?

 Зайдите на сайты

 газет:

 Пачелмасайт соседней газеты

 Белинскийсайт газеты соседнего района

 

 

GISMETEO: Погода по г.Башмаково

Общество

22.01.2018

СУДЬБА - СЛУЖИТЬ У БОЖЬЕГО ПРЕСТОЛА

Протоиерей отец СергийПротоиерей отец Сергий (в миру Сергей Александрович Козлов) три с половиной года служит настоятелем церкви Михаила Архангела в Башмакове. Башмаковцы  уже неплохо знают своего духовного пастыря и по его делам могут судить о нем как о человеке и священнике. О его деятельности на ниве просветительства, участии в общественно-значимых мероприятиях мы рассказываем на страницах газеты. Он стал заметной фигурой в районе, и интерес к нему не ослабевает. Я попросила отца Сергия ответить на несколько вопросов, ответы на которые, думаю, помогут узнать его ещё лучше.

- Очень часто священниками становятся дети из религиозных семей, сыновья священнослужителей. Расскажите о своей семье. От кого Вы узнали о Боге? Когда впервые пришли в храм?

- Я родился и вырос в самой обычной советской семье: отец - военнослужащий, мама - бухгалтер на заводе. Обычный мальчишка - в меру усидчивый, послушный, озорной. Но хулиганом никогда не был.
Моя прабабушка была женщиной глубоко верующей, я видел, как она истово молилась перед иконами, часто ходила в церковь и, когда мне было лет 6-7, брала с собой. Я, конечно, мало что понимал в происходящем. Скорее всего, меня влекли некая таинственность и величественность храма. А еще мне очень нравилась духовная музыка, церковные песнопения. Впервые я услышал их на одном из центральных каналов - сейчас уже не помню, как называлась передача, и буквально замер, пораженный, возле телевизора.
Подростковый и юношеский возраст  пришлись на лихие 90-ые. Это было страшное время, когда низвергались все прежние ценности, идеалы, нравственные ориентиры. Да что там говорить, не стало государства - СССР. Тотальный дефицит, безденежье - родители месяцами не получали зарплату, беззаконие, разгул бандитизма. При всем при этом родители старались воспитать нас, детей,  нормальными людьми.
Еще учась в школе, я активно занимался спортом,  стрелял из малокалиберной винтовки и пистолета - в Каменке у нас  был тир. Одним словом, готовил себя к службе в армии или в силовых структурах.
После 9-го класса я поступил в Каменский механический техникум, планируя, получив профессию технолога машиностроения, в дальнейшем начать службу в армии в звании прапорщика.
Когда я учился в техникуме, в одной из школ Каменского района открылся кадетский класс. Отец Михаил, нынешний настоятель Никольской церкви в р. п. Пачелма, преподавал кадетам Закон Божий. Он-то и разбудил во мне интерес к православию. Кадеты изучали православную культуру, историю казачества, занимались строевой подготовкой и рукопашным боем. Я посещал эти занятия с большим интересом.
Мой товарищ дал мне переписанную от руки молитву Пресвятой Богородице, и это была первая молитва, которую я выучил наизусть.
Когда учился в техникуме, в моей жизни случилось и еще одно знаковое событие: совершенно случайно я стал свидетелем того, как пьяница за копейки продавал старинный крест. Я выкупил его, боясь, что святыня попадет в недобрые руки. С тех пор крест со мной.
Однажды знакомый юноша пригласил меня на службу в храм - он пел на клиросе. Отстоять всю службу для человека неподготовленного довольно тяжело, к тому же, я не понимал ни единого слова. Но происходящее меня завораживало. Казалось, душа моя парила где-то высоко под куполом храма, там, где звучали голоса певчих.
Я втянулся и стал регулярно посещать утренние и вечерние службы. Вечером, как и все мои сверстники, ходил на улицу, а утром, чем свет, зимой по темну, спешил на службу в церковь, которая находилась за четыре километра  от дома, на окраине Каменки.
Случай, произошедший со мной в один из воскресных дней, повлиял на всю мою дальнейшую жизнь. После церковной  службы из чистого любопытства мы с товарищем решили посмотреть на сектантов, послушать, о чем они говорят - их тогда в стране расплодилось немало. Главный их проповедник, узнав, что мы православные верующие, вступил с нами в дискуссию о Боге и вере, стал задавать разные вопросы. И тут мне стало очень стыдно от- того, что я, человек крещеный, считающий себя православным христианином, посещающий храм, о православии почти ничего-то и не знаю.
У одного из своих товарищей взял Закон Божий. Читал и перечитывал, не понимал, возвращался назад… На чтение, на то, чтобы хоть что-то понять, у меня ушло несколько месяцев.
Мой дальнейший путь был выбран. По окончании техникума я поступил в Саранское духовное училище, а оканчивал его уже заочно.
Беседуя со мной, архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий пришел к выводу, что я готов к самостоятельному служению и рукоположил во священники. Сказалось и авторитетное мнение протоиерея Иоанна (Карапузова), у которого, посещая  каменский храм, я был в послушниках.

- Как проходило Ваше становление как священника?

- В свой приход в с. Кученяево Ардатовского района (Мордовия) я уже прибыл женатым человеком - так того требует мой духовный сан. В восстановленном и действующем храме дел еще было непочатый край. Приход мне достался сложный. Достаточно сказать, что за 10 лет до меня здесь сменилось 12 священников. И тут приезжаю я, совсем молодой батюшка, 19 лет, а матушка и того моложе - 18. Не знающий местного уклада жизни, менталитета, национальных традиций и культуры. Не скрою, поначалу было непросто. Но за несколько лет упорного труда мне удалось переломить ситуацию - завоевать уважение к себе как к священнику Русской Православной Церкви, привлечь на свою сторону местную власть, благотворителей, в том числе из Саранска и Тольятти, а главное - вернуть в лоно церкви немалое число христиан.
Немало сил потратил на благоустройство храма. Только через два  года мне удалось провести отопление, до этого храм не отапливался. В морозы, хотя и служил в валенках и теплой одежде, холод пробирал до костей. В оттепель по окончании службы выходил на улицу, чтобы согреться - там было теплее.
Не сразу устроился и наш семейный быт. Поначалу жили с супругой на квартире в частном доме, где за ночь на полу в кухне замерзала вода. Позже приобрели собственное жилье, как и все деревенские, обзавелись хозяйством, только коровы у нас не было. Супруга была во всем мне помощницей, безропотно сносила со мной все трудности. Супруга для священника - это его крепкий тыл.
Семья наша разрасталась: родился сын, спустя несколько лет - дочка.
В Мордовии в сельском храме я прослужил 13 лет и стал для сельчан своим, почти родным человеком. Довольны мною были и в епархии.

- Как случилось, что Вас перевели из одной епархии в другую?

- Действительно, случай нетипичный для нашей среды. Обычно, священник служит всю жизнь в одной епархии. Наверное, я до сих пор служил бы в одном из приходов Мордовской митрополии, не в этом, так в другом, если бы судьба не приготовила мне испытания.
Приход мой был небольшой и небогатый. Сам храм требовал постоянных денежных вложений. Чтобы прокормить семью, я вынужден был подрабатывать - юристом в одной  каменской организации (получил высшее юридическое образование). Жена с детьми к тому времени перебралась на родину, в город Каменку: сын пошел в школу, а в Кученяеве  была только малокомплектная начальная школа, нам же хотелось, чтобы дети получили полноценное образование. Я жил на два дома, ездил за 300 км в свой приход.
Зимним утром, в метель, когда ехал на службу в свой приход, попал в аварию с тяжелыми для здоровья последствиями. Слава Богу, остался жив - сработали подушки безопасности, долго восстанавливался, но духом не падал - на все воля Божья, успокаивал себя.
Вот так, через боль и страдания, и решился мой перевод из одной епархии в другую. Отпускали меня с неохотой и в Ардатовской епархии Мордовской митрополии, и в моем приходе, плакали даже те, от кого и не ожидал, - за 13 лет прикипели друг к другу душой и сердцем.
В Мордовии у меня осталось много друзей среди священников, прихожан, благотворителей, до сих пор поддерживаем связь.
В том, что служить меня направили сюда, в Башмаково, я тоже вижу промысел Божий. Приехав в Башмаково, чтобы ознакомиться с местом предстоящей службы, и впервые воочию увидев храм, поразился его необыкновенной красоте - он словно парил над окружающим ландшафтом. Обойдя храм вокруг как вкопанный остановился у южных дверей - этот храм привиделся мне во сне за год до этого. Участь моя была решена.
И вот уже три года я являюсь настоятелем церкви Михаила Архангела. Моя семья переехала в Башмаково, мы наконец-то вместе. Дети учатся в БСШ № 2. Пока живем на съемной квартире, но строим дом.

- О священниках, как о военных, говорят, что они не работают, а служат. Почему? Зачем человеку вера?

- Брань духовная идет круглосуточно и требует от священнослужителя полной самоотдачи в защите веры, нравственных устоев. Когда священник к своим обязанностям, к своему долгу относится как к работе, это трудно назвать служением. Как и военный человек, священник не выбирает место службы и без разрешения свыше не может его покинуть, сложить с себя духовный сан. Все трудности мы должны переносить безропотно, со смирением. С военными нас роднит чувство долга. Священники служат Богу, Отчизне, народу. История России, становление ее государственности немыслимы без православия. Православие - это наши духовные скрепы, оно объединяет разные народы, страну. Вот почему церковь всегда была опорой государства, всячески способствовала усилиям власти в его сохранении. В тяжелейшие времена - в годы революции, богоборчества, в годы войны, церковь всегда оставалась со своим народом, несмотря на все гонения и притеснения.
И сегодня Русская Православная Церковь, как ни одна другая, подвергается нападкам со стороны разного рода недругов и хулителей. Отнять у народа веру - значит, отнять у него душу.
Прискорбно, когда слышишь от людей  православных негатив в адрес Русской Православной Церкви, священнослужителей. Верить или не верить в Бога - безусловно, личное дело каждого. Но уважение или неуважение к духовной культуре своего народа - есть показать общей культуры человека.
Именно вера делает нас людьми. Мы в своей истории видели, к чему приводит богоборчество. Сейчас на примере Запада мы наблюдаем, куда заводят общество пресловутые толерантность, "демократия", богоотступничество - к падению нравственных устоев, человеческой морали, разрушению семьи - настоящая бесовщина.

- Вы, как никто другой, многое знаете о человеческих грехах и пороках - слаб человек. А что Вам самому претит в человеке больше всего?

- За 16 лет служения я повидал многое, общался с самыми разными людьми. Порой, человек производит впечатление порядочного, но подать руки такому человеку не хочется. А бывает, горький пьяница оказывается человеком добрейшей души.
Не переношу хамства, особенно, если человек хамит, находясь на рабочем месте: в больнице, за прилавком в магазине, сидя в чиновничьем кресле…

- В какие моменты жизни Вы чувствуете себя счастливым?

- Счастлив тем, что живы и здоровы мои родные и близкие. Радуюсь, когда человек, придя в храм Божий, обретает надежду на спасение, опору в момент испытаний, когда вижу на лицах прихожан тихую радость и умиротворение. Чувствую себя счастливым, когда с Божией помощью и благодаря помощи моих прихожан, благотворителей удается решить очередную проблему - храму нашему больше века, он требует постоянной заботы и внимания. Я счастлив и рад, когда приношу людям пользу, когда удается помочь человеку, нуждающемуся в помощи и поддержке.
         Людмила КРИВЦОВА