15 августа 2018, среда
Областные новости
10.08.2018
Министерство экономики подвело итоги социально-экономического развития региона в первой половине 2018 года. По основным показателям отмечается равномерная положительная динамика.

1

sabantuy

фото

 фермеры

баннер

фото

баннер

 фото

 ф 

 

ПОДПИСКА

ОДПИСКА
До 1 апреля продолжается досрочная льготная подписка на газеты и журналы, в том числе и на газету «Башмаковский вестник», на II-е полугодие 2017 года.
Цены на издания в этот период сохраняются на уровне текущего полугодия.
 Спешите подписаться!

С 1 апреля открыта основная подписка на газеты и журналы
на 2-е полугодие 2018 года.
Стоимость газеты «Башмаковский вестник»
не изменилась.
Газеты и журналы можно выписать в почтовых отделениях, у почтальонов, а газету   «Башмаковский вестник» и в редакции, но без почтовой доставки.

 

h

фото

фото

фото

телефонТелефон горячей линии по вопросам аварийных отключений электроэнергии:

8 (84143) 4-10-72


 Хотите узнать, как 

 живут  соседние

 районы?

 Зайдите на сайты

 газет:

 Пачелмасайт соседней газеты

 Белинскийсайт газеты соседнего района

 

 

GISMETEO: Погода по г.Башмаково

Общество

03.08.2018

О РАБОТЕ ТРУДНОЙ И ОТВЕТСТВЕННОЙ

В этой статье речь пойдет о представителях самой тяжелой и самой важной профессии на железной дороге - путейцах. 

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники. Не стоит забывать о том, что благодаря строительству железной дороги появилось наше Башмаково. Станционный поселок Моршанско-Сызранской железной дороги был основан в 1875 году. В настоящее время станция Башмаково относится к Куйбышевской железной дороге.

фото 


БРИГАДА СЛУЖБЫ ПУТИ

В предыдущие годы мы брали интервью у начальников железнодорожной станции, писали о работниках билетной кассы и товарной конторы. В этом году накануне Дня железнодорожника я пообщалась с бригадиром укрупненной бригады № 5 Моршанской дистанции инфраструктуры ИЧ-1 В. А. Васяниным. Бригада относится к Пачелмскому участку, начальник и мастер которого находятся в Пачелме, а здесь, на месте непосредственное руководство ведет Владимир Александрович. Он окончил Пензенский техникум железнодорожного транспорта и уже 22 года работает на железной дороге. Владимир пошел по стопам старшего брата Сергея, который сейчас уже находится на заслуженном отдыхе. Сергей Александрович посвятил железной дороге 35 лет своей жизни, из них 12 лет работал мастером околотка.

Обслуживает бригада участок № 3, куда входят: путь направления Ряжск-Пенза с 526 по 589 км, направления Кустаревка-Вернадовка с 65 по 125 км главного пути, станционные пути и стрелочные переводы на станциях Кандиевка, Башмаково, Глебовка, Пачелма, Выглядовка, Морсово, Пашково, Земетчино. Башмаковские путейцы, их 11 человек, большую часть времени работают на перегонах Соседка - Кандиевка, Кандиевка - Башмаково, Башмаково - Глебовка.


КТО ТАКОЙ ПУТЕЕЦ?

Путейцами называют монтеров пути - представителей одной из самых трудных профессий на железной дороге. Их обязанность - содержать железнодорожный путь в таком состоянии, чтобы по нему могли безопасно ехать грузовые и пассажирские поезда, специальный подвижной состав и даже простой одиночный локомотив.

Существует много нюансов, которые должен знать путеец. Основное это, конечно, устройство пути. Шпалы, рельсы, костыли. Точные параметры укладки шпал и рельсов, которые регулярно измеряются. Если, например, происходит расширение пути, то путейцы "перешивают" рельсы, крепя их к шпалам, или меняют шпалы. Есть еще и стрелочные переводы. У стрелок есть тяги, остряки, переводные кривые, крестовины, и все это имеет свои размеры, допуски. Все это нужно знать путейцу.


«ЖЕЛЕЗКА» - ЭТО ЖЕЛЕЗКИ

Лучший друг бригадира - шаблон, а путейца - кувалда. Этим инструментом монтеры ловко вбивают костыли в шпалы. А еще много всяких тяжеленных инструментов и приборов, деталей для содержания путей люди в "желтухе" (на железнодорожном сленге так называется спецодежда оранжевого цвета) берут с собой, отправляясь к месту ремонта. Шпалы тоже весят немало. Бывает, что монтерам собственноручно приходится менять рельсы (вес рельса длиной 12,5 м примерно 800 кг), поэтому профессиональное больное место монтера - спина.


РАБОТА ДЛЯ КРЕПКИХ И СИЛЬНЫХ МУЖЧИН

Поэтому, наверное, работать на "железку" идут неохотно. Любителей спиртного здесь не жалуют. А где найти трезвых, здоровых и сильных мужчин на такую зарплату? Как говорит бригадир, вакансии есть, было бы здорово, если б молодые ребята пополнили коллектив. Но кому хочется ломать спину за 16-18 тысяч, которые здесь платят поначалу (это по начислениям, в чистом виде получат меньше). А работа очень тяжелая и ответственная при такой зарплате.

Путейцы физически крепкие, закалённые люди. Работают они и в зной, и в стужу, под проливным дождем и в метель. Очень важны на этой работе слух и зрение. Ежегодно железнодорожники проходят тщательный медосмотр - в шутку говорят, что их проверяют, словно в космос готовят.


ПУТЕЙЦЫ НЕ ПОДВЕДУТ

В бригаде трудятся в основном люди опытные, квалифицированные, знающие свое дело. Повышение разряда монтеры получают после успешного прохождения курса обучения.

Более 20 лет работают на службе пути В. А. Буданов, О. К. Иванчин, В. А. Кузин, 18 лет - А. В. Белоглазов. Все они монтеры четвертого разряда. По 10 лет проработали монтеры С. П. Марков (4-й разряд) и С. А. Буданов (3-й разряд). Перегон Соседка - Кандиевка обслуживают путейцы А. М. Топорков, М. И. Пронин, Ю. А. Рожнов. Монтером пятого разряда является П. Д. Девяев, его стаж - более 15 лет. Павел Дмитриевич - грамотный, ответственный работник. Во время отсутствия В. А. Васянина он осуществляет руководство бригадой.

Зарплата путейцев зависит от качества выполненных работ. Ежемесячно проходит путеизмеритель, который контролирует разные параметры и фиксирует дефекты состояния путей. Если он прошел на «отлично», то к окладной части начисляется хорошая премия, ну а если дефектов много, то премия меньше.

Во время работы бригады ее ограждает сигналист. Им может быть монтер не ниже четвертого разряда, прошедший обучение. При приближении поезда он подаёт сигнал рабочим об уходе с пути на безопасное расстояние.

Бригада ежедневно работает по плану, который приходит из Пачелмы. Но, помимо этих задани, выполняются и другие, которые дает бригадир.

В сильную жару или крепкие морозы ежедневно приходится проводить обходы, во время которых путеец осматривает зазоры стыков, состояние болтов и накладок. В жару зазоры смыкаются, в морозы расширяются. На самом деле, обходчиков в чистом виде в железнодорожном ведомстве уже нет. Сейчас монтер пути после специального обучения может совмещать специальности обходчика, сигналиста, стропальщика, в летнее время - кустореза.

"Коллектив у нас слаженный, дружный. На каждого монтера в бригаде можно положиться и быть уверенным, что любое дело будет сделано на должном уровне, что никто из них не подведет", - говорит Владимир Александрович.


НАКАНУНЕ ПРАЗДНИКА

В. А. Васянин со словами благодарности вспоминает коллег-путейцев, находящихся на заслуженном отдыхе, с которыми он когда-то начинал работать. И руководители, и простые рабочие помогали ему набираться опыта, осваивать азы профессии. Это А. П. Тормин, А. А. Полосин, Н. Ф. Никитина, З. В. Келина, В. Н. Мухина, В. В. Перепелкин. Совсем недавно ушел на пенсию А. П. Сорокин.

Владимир Александрович поздравляет своих коллег, ветеранов службы пути и всех железнодорожников с наступающим профессиональным праздником и желает крепкого здоровья, благополучия, оптимизма.

           Елена НИКОЛАЕВА