19 сентября 2021,
Областные новости
17.09.2021
Количество открытых индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС) в Пензенской области на 1 августа 2021 года составило более 31 тыс.
17.09.2021
В Пензенской области на отчетную дату в сельскохозяйственных предприятиях получено 2,1 млн тонн зерна при средней урожайности 26 ц/га.

Подписка-онлайн

фото

фото

 фермеры

баннер

фото

баннер

 

фото

фото

фото

телефонТелефон горячей линии по вопросам аварийных отключений электроэнергии:

8 (84143) 4-10-72


 Хотите узнать, как 

 живут  соседние

 районы?

 Зайдите на сайты

 газет:

 Пачелмасайт соседней газеты

 Белинскийсайт газеты соседнего района

 

 

GISMETEO: Погода по г.Башмаково

Общество

28.07.2021

ПУТЬ СТАЛЬНОЙ - ЧЕЛОВЕК ЗОЛОТОЙ

Свой профессиональный праздник 1 августа будут отмечать все работники железных дорог. В их числе наши с вами земляки, один из которых старший дорожный мастер Александр Петрович Тормин, посвятивший железной дороге всю свою жизнь. Сегодня он на заслуженном отдыхе и с радостью вспоминает свои трудовые будни.

 

Александр Петрович - ветеран труда, 40 лет трудился старшим дорожным мастером на участке Титово - Соседка Куйбышевской железной дороги. В его ведении были все станции, находившиеся на данном участке. В обязанности Александра Петровича входило обеспечение безопасности движения поездов по состоянию путевого хозяйства, а также содержание и ремонт железнодорожного пути. 
Александр Петрович - уроженец Мокшанского района. На железную дорогу попал, можно сказать, случайно. Когда он окончил школу - 10 классов, увидел объявление о наборе в железнодорожное училище города Пенза, туда и поступил учиться на мастера по ремонту и содержанию пути. По окончании училища по направлению 6 лет отработал на северной железной дороге в городе Архангельск. Здесь и познакомился со своей супругой Тамарой Сергеевной. В браке они уже 60 лет, достойно воспитали двоих дочерей. 
Позже окончил железнодорожный техникум в городе Елец, куда был направлен с места работы, как студенту платили неплохую стипендию. В Архангельске Александр Петрович зарекомендовал себя только с положительной стороны, руководство его ценило. Но вернуться всё-таки хотелось на родину, тянуло в Пензенскую область. После долгих уговоров начальство согласилось перевести Александра Петровича на работу в родные края. Так он оказался  на Пачелмской дистанции пути. Стоит отметить, что в трудовой книжке Александра Петровича нет ни одной отметки об увольнении, только переводы. Вместе с семьёй стал обживаться в Башмаковском районе. В посёлке благодаря поддержке руководства построил дом рядом с железной дорогой, чтобы всегда быть на связи. Здесь супруги Тормины проживают и сегодня. 
Вспоминая своих коллег, Александр Петрович не жалеет добрых слов. Так, на Кандиевском участке бригадиром пути был Алексей Федорович Чернышов, коллектив путейцев состоял из 6 человек, в большинстве своем это были женщины. В разные годы здесь путейцами работали Любовь Андриянова (ей 90 лет, живёт в        р. п. Башмаково), Чернышова Валентина, Табалаева Анна, Желудков Виктор, Коблова Анна, Байкова Нина, Жирнов Николай, Сащикова Антонина, Казанкова Клавдия. Все трудились на совесть и с полной отдачей. Это был коллектив, на который всегда можно было положиться.
"Мой рабочий день начинался с планерки с бригадирами и дорожными мастерами. В моём подчинении было 6 мастеров, 21 бригадир. Вместе мы обслуживали 118 километров главного пути. В течение дня в плановом порядке выезжали на железную дорогу, чтобы выявить неисправности, которые устранялись либо в плановом порядке, либо неотложно. График работы был ненормированный, могли вызвать в любое время суток", - вспоминает Александр Петрович. 
Он рассказывает, что на железной дороге свободных для работников дней не существует. Работы всегда хватает. К примеру, в летнее время на железной дороге проходил капитальный ремонт путей, который называется "окно". На железной дороге "окно" - это перерыв в движении поездов для производства различных работ: смены рельсов, шпал, ремонта различных технических обустройств. Зимой идёт борьба со снегом и льдом.
- У путейцев много проблем: в жару путь "выбрасывает", в мороз путь "рвёт", в дождь путь размывает. Именно поэтому необходимо бдительно следить за состоянием вверенного участка. "Мы устраняли все неисправности в срочном порядке, поэтому на моем участке по вине путевого хозяйства не было даже брака, а тем более - аварии", - подчёркивает наш собеседник. 
Александр Петрович вспоминает, что в годы его работы грузонапряженность,  или интенсивность использования железнодорожной сети, на вверенном ему участке составляла от 46 до 52 миллионов тонн брутто в год. Это серьёзный показатель. Такая грузонапряжённость давала возможность работникам железной дороги получать льготы. 
В 2000-м году Александр Петрович ушел на заслуженный отдых. Коллеги "по цеху" отзываются о нём с огромным уважением. А о себе он говорит, что всю жизнь проработал на "своём" месте и ни дня не жалел о выбранной профессии. 
         Наталья ПЯТАНИНА

 

Александр Петрович - ветеран труда, 40 лет трудился старшим дорожным мастером на участке Титово - Соседка Куйбышевской железной дороги. В его ведении были все станции, находившиеся на данном участке. В обязанности Александра Петровича входило обеспечение безопасности движения поездов по состоянию путевого хозяйства, а также содержание и ремонт железнодорожного пути. 

Александр Петрович - уроженец Мокшанского района. На железную дорогу попал, можно сказать, случайно. Когда он окончил школу - 10 классов, увидел объявление о наборе в железнодорожное училище города Пенза, туда и поступил учиться на мастера по ремонту и содержанию пути. По окончании училища по направлению 6 лет отработал на северной железной дороге в городе Архангельск. Здесь и познакомился со своей супругой Тамарой Сергеевной. В браке они уже 60 лет, достойно воспитали двоих дочерей. 

Позже окончил железнодорожный техникум в городе Елец, куда был направлен с места работы, как студенту платили неплохую стипендию. В Архангельске Александр Петрович зарекомендовал себя только с положительной стороны, руководство его ценило. Но вернуться всё-таки хотелось на родину, тянуло в Пензенскую область. После долгих уговоров начальство согласилось перевести Александра Петровича на работу в родные края. Так он оказался  на Пачелмской дистанции пути. Стоит отметить, что в трудовой книжке Александра Петровича нет ни одной отметки об увольнении, только переводы. Вместе с семьёй стал обживаться в Башмаковском районе. В посёлке благодаря поддержке руководства построил дом рядом с железной дорогой, чтобы всегда быть на связи. Здесь супруги Тормины проживают и сегодня. 

Вспоминая своих коллег, Александр Петрович не жалеет добрых слов. Так, на Кандиевском участке бригадиром пути был Алексей Федорович Чернышов, коллектив путейцев состоял из 6 человек, в большинстве своем это были женщины. В разные годы здесь путейцами работали Любовь Андриянова (ей 90 лет, живёт в        р. п. Башмаково), Чернышова Валентина, Табалаева Анна, Желудков Виктор, Коблова Анна, Байкова Нина, Жирнов Николай, Сащикова Антонина, Казанкова Клавдия. Все трудились на совесть и с полной отдачей. Это был коллектив, на который всегда можно было положиться.

"Мой рабочий день начинался с планерки с бригадирами и дорожными мастерами. В моём подчинении было 6 мастеров, 21 бригадир. Вместе мы обслуживали 118 километров главного пути. В течение дня в плановом порядке выезжали на железную дорогу, чтобы выявить неисправности, которые устранялись либо в плановом порядке, либо неотложно. График работы был ненормированный, могли вызвать в любое время суток", - вспоминает Александр Петрович. 

Он рассказывает, что на железной дороге свободных для работников дней не существует. Работы всегда хватает. К примеру, в летнее время на железной дороге проходил капитальный ремонт путей, который называется "окно". На железной дороге "окно" - это перерыв в движении поездов для производства различных работ: смены рельсов, шпал, ремонта различных технических обустройств. Зимой идёт борьба со снегом и льдом.

- У путейцев много проблем: в жару путь "выбрасывает", в мороз путь "рвёт", в дождь путь размывает. Именно поэтому необходимо бдительно следить за состоянием вверенного участка. "Мы устраняли все неисправности в срочном порядке, поэтому на моем участке по вине путевого хозяйства не было даже брака, а тем более - аварии", - подчёркивает наш собеседник. 

Александр Петрович вспоминает, что в годы его работы грузонапряженность,  или интенсивность использования железнодорожной сети, на вверенном ему участке составляла от 46 до 52 миллионов тонн брутто в год. Это серьёзный показатель. Такая грузонапряжённость давала возможность работникам железной дороги получать льготы. 

В 2000-м году Александр Петрович ушел на заслуженный отдых. Коллеги "по цеху" отзываются о нём с огромным уважением. А о себе он говорит, что всю жизнь проработал на "своём" месте и ни дня не жалел о выбранной профессии. 

         Наталья ПЯТАНИНА